Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
06.08.2019

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПАЛЛАСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПРИОЗЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  29.07.2019 г.                                          п. Путь Ильича                                                                   № 35

 

 

«Об утверждении Порядка осуществления

администрацией Приозерного сельского

поселения, внутреннего финансового контроля»

 

 

          В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Приозерного сельского поселения, администрация Приозерного сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

          1. Утвердить Порядок осуществления администрацией Приозерного сельского поселения, внутреннего финансового контроля (приложение к постановлению).

2. Признать утратившим силу постановление администрации  Приозерного сельского поселения от 18.03.2016г. № 34 «Об утверждении Порядка осуществления главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Приозерного сельского поселения, главным администратором доходов бюджета Приозерного сельского поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Приозерного сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

И.о.главы Приозерного

сельского поселения                                                                     М.С.Бигопарова

Рег. № 35/2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Приложение

                                                                             к постановлению администрации

Приозерного сельского поселения

                                                                    от 29.07.2019  №35

 

Порядок осуществления

Администрацией Приозерного сельского

поселения, внутреннего финансового контроля

1. Общие положения

        1.1. Настоящий Порядок устанавливает систему и последовательность работы по осуществлению администрацией Приозерного сельского поселения бюджетных средств Приозерного сельского поселения (далее —бюджет Приозерного сельского поселения), доходов бюджета Приозерного сельского поселении,  источников финансирования дефицита бюджета Приозерного сельского поселения внутреннего финансового контроля.

1.2. Администрация Приозерного сельского поселения в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля принимает правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.

1.3. Администрация Приозерного сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Приозерного сельского поселения по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета

 

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

 

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителем руководителя), иными должностными лицами администрации Приозерного сельского поселения, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее именуются - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в администрации Приозерного сельского поселения.

 

2.3. Должностные лица администрации Приозерного сельского поселения осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в финансовый орган Администрации Приозерного сельского поселения ( далее – финансовый орган) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Приозерного сельского поселения, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление администрации Приозерного сельского поселения документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета Приозерного сельского поселения;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

г) составление и направление в финансовый орган документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Приозерного сельского поселения, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

е) составление и исполнение бюджетной сметы;

ж) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

з) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Приозерного сельского поселения, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

и) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Приозерного сельского поселения, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Приозерного сельского поселения (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

м) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

н) исполнение судебных актов по искам к Администрации Приозерного сельского поселения;

о) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

п) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение администрации Приозерного сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета Приозерного сельского поселения ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Приозерного сельского поселения, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.

2.4. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства Приозерного сельского поселения и правовые основания для иных расходных (бюджетных) обязательств Приозерного сельского поселения, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

2.5. Контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее именуются - контрольные действия), применяются в ходе осуществления внутреннего финансового контроля.

При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности (далее именуются - методы контроля).

2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется Главой (заместителем) Приозерного сельского поселения.

2.9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

2.10. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее именуются - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

2.11. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее именуется - качество финансового менеджмента), осуществляемых администрацией Приозерного сельского поселения, величине ущерба, причиненного Приозерному сельскому поселению, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей муниципальной  программы Приозерного сельского поселения.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих администрации Приозерного сельского поселения о результатах внутреннего финансового контроля;

информации о выявленных органом Палласовского муниципального района, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Палласовского муниципального района, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее именуются - нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

2.12. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется администрацией Приозерного сельского поселения.

2.13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения Главой (заместителем)  Приозерного сельского поселения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

 При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Волгоградской области.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается Главой (заместителем )  Приозерного сельского поселения.

2.14. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном администрацией Приозерного сельского поселения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

2.15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут Глава или заместитель главы Приозерного сельского поселения в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

2.16. Администрация Приозерного сельского поселения обязана предоставлять в финансовый орган запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения в установленном им порядке анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

 При поступлении информации о выявленных нарушениях администрация Приозерного сельского поселения обязана представлять в направивший такую информацию орган муниципального финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

2.17. Внутренний финансовый контроль администрации Приозерного сельского поселения осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.18. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом администрации Приозерного сельского поселения путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Приозерного сельского поселения, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам и (или) сверки данных.

2.19. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом администрацией Приозерного сельского поселения в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Приозерного сельского поселения, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) администрации Приозерного сельского поселения информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами и получателями бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.20. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом администрацией Приозерного сельского поселения (иным уполномоченным лицом).

2.21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее именуются - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.22. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном администрацией Приозерного сельского поселения порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются администрацией Приозерного сельского поселения.

2.23. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется ответственным лицом за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным лицом Главе (заместителю)  Приозерного сельского поселения с установленной Главой Приозерного сельского поселения периодичностью.

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается администрацией Приозерного сельского поселения.

2.24. Глава (заместитель) Приозерного сельского поселения по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях снижения вероятности возникновения бюджетных рисков;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий администрации Приозерного сельского поселения бюджетных средств;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении администрации Приозерного сельского поселения бюджетных средств.

2.25. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая в администрацию Приозерного сельского поселения информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального  финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных органом Приозерного сельского поселения, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами бюджета Приозерного сельского поселения.

 

Поделиться:
Дата создания: 06.08.2019 10:36
Дата последнего изменения: 06.08.2019 10:36