Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПАЛЛАСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИОЗЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П. Путь Ильича
от  «      »  2024 года                                                                             № 
Об одобрении прогноза социально-экономического 
развития Приозерного сельского поселения
Палласовского муниципального района
Волгоградской области на 2025 год и на
плановый период 2026 -2027 годы

             В целях комплексного прогнозирования тенденций развития экономики и социальной сферы на территории Приозерного сельского поселения, в соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса РФ, с постановлением администрации Приозерного сельского поселения  от «14» марта 2016 года №31 «О порядке разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области  на среднесрочный период», руководствуясь Уставом Приозерного сельского поселения, Администрация Приозерного сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района  на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов (приложения к постановлению). 
      2. Прогноз социально-экономического развития Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района  на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов  разместить на официальном сайте администрации Приозерного сельского поселения.
      3. Признать утратившими силу  постановление администрации Приозерного сельского поселения от  «30»  ноября 2023 года № 45  « Об одобрении прогноза социально-экономического развития Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области на 2024 год и на  плановый период  2025 -2026 годы»  с 31.12.2024г.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
      5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 года.
Глава  Приозерного
сельского поселения                                                           А.В. Лукин

Рег. №  /2024
 
Приложение № 1 
    к постановлению администрации
Приозерного сельского поселения
от «»  2024 года №  


ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
ПРИОЗЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 г.г.

Прогноз основных показателей социально-экономического  развития Приозерного сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 г.г. разработан в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Приозерного сельского поселения, Положением о бюджетном процессе на территории Приозерного сельского поселения, утвержденным решением Приозерного сельского совета № 27 от 12.11.2018г.
Основной целью социально-экономического развития Приозерного сельского поселения является повышение качества жизни, создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, рост денежных доходов населения, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Важнейшими задачами определены: 
- обеспечение экономического роста – увеличение производства продукции (услуг), создание новых рабочих мест за счет внедрения новых технологий, рост производительности труда, повышение эффективности производства. Кроме того, предусмотрено развитие потребительского рынка, сферы услуг, улучшение  экологической обстановки, проведение активной социальной и жилищной политики.
    Планируется реализация следующих мер:
- совершенствование экономической, налоговой, бюджетной, инвестиционной и финансовой политики, направленной на увеличение доходов в местный бюджет, экономию бюджетных средств;
- координация финансовых потоков на территории Приозерного сельского поселения по всем источникам финансирования.

Демографические показатели.
Главная стратегическая цель демографического развития Приозерного сельского поселения на ближайшую перспективу состоит в увеличении численности населения и в формировании предпосылок к последующему демографическому росту. Для этого используются, прежде всего, социально – экономические рычаги воздействия.
К основным целям демографической политики, проводимой в сельском поселении, относятся:
- укрепление семьи и повышение рождаемости;
- увеличение продолжительности жизни и снижение показателя смертности;
- оптимизация миграционных процессов, как внешних, так и внутренних.
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а так же в значительной мере зависит от направленности и объемов миграционного движения населения, сложившихся в Приозерном сельском поселении.
Среднегодовая численность постоянно проживающего населения в Приозерном сельском поселении в 2023 году составила 1087 человек. По оценке 2023 года ожидается уменьшение среднесписочной численности населения до 1077 человек, уменьшение связано с низкой рождаемостью и высокой смертностью, также миграция населения. В 2025-2027 годы уменьшение и увеличение среднесписочной численности не ожидается и составит 2025 год – 1087 человек, 2026 год – 1077 человек, 2027 год – 1077 человек. 
Ожидаемая продолжительность жизни  снизится и составит  74,8 лет. 
За период 2022-2023 годов и по оценке 2024 года рождаемость в Приозерном сельском поселении  не стабильна.  В 2022 году рождаемость  превышала смертность, в 2023 году показатели  изменились - значительно увеличился  показатель  смертности, в 2024 году ожидается значительный  рост смертности, связано с новой короновирусной инфекцией (GOVID-19) и специальной военной операцией на территориях Украины, ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях. По оценке к 2027 году рождаемость будет уменьшаться.
На динамику численности населения оказывают влияние три компонента демографического развития: рождаемость, смертность и миграция.
На рост рождаемости в прогнозный период окажут влияние следующие меры:
- предоставление на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка;
-поддержка за счёт средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, которые введут пособие на третьего и последующих детей.
К числу негативных факторов относятся структурные изменения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста 20-29 лет при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30-39 лет, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период.
Доминирующей составляющей убыли населения, по-прежнему будет являться миграционный отток, при этом предполагается, что увеличится выезд из села не только молодежи, но и жителей старших возрастов в другие регионы для осуществления трудовой деятельности, а также для проживания на территории с наиболее благоприятными климатическими условиями.

Труд и занятость.
Трудовые ресурсы и занятость населения - одни из важнейших социально-экономических факторов рыночной экономики, обеспечивающие социальную и экономическую стабильность.
В прогнозный период будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведёт к уменьшению численности экономически активного населения. 
Численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2024г. составляет  354 человека. Однако, численность трудоустроенного на территории поселения населения  в 2023 году составила 247 человек, в 2024 году прогнозируется на уровне 247 человек, но и на последующие годы прогнозируется незначительное сокращение численности работающего населения.
Численность официально зарегистрированных безработных по Приозерному сельскому поселению в 2023 году составила 13 человек.  По оценке  2024 года  численность официально зарегистрированных безработных по селу останется на том же уровне, и  по прогнозу  в 2026 году  ожидается незначительное увеличение по сравнению с 2022 годом. 

Рынок товаров и услуг.
На потребительском рынке Приозерного сельского поселения по итогу 2023 года функционируют 7 предприятий розничной торговли, из них 3 стационарных торговых объекта и 4 предприятия мелкорозничной торговой сети (павильон). 
Оборот розничной торговли в 2023 году составил 5467,17 тыс. руб. По оценочным данным в 5530,75 году оборот розничной торговли составит 5530,75 тыс. руб. Тенденция роста наблюдается за счет увеличения стоимости товаров, работ, услуг. Ожидается, что оборот розничной торговли достигнет в 2027 году 6716,69 тыс. рублей. 
Объем платных услуг населению в 2023 году составил 3468,26 тыс. рублей. По сравнению с 2022 годом наблюдается незначительное увеличение платных услуг населению. Общее увеличение наблюдается за счет роста объемов следующих видов платных услуг: транспортных, услуг связи, услуг учреждений культуры, бытовых, медицинских и ветеринарных услуг. Увеличение объема данных видов услуг связано с возросшим спросом населения на указанные виды услуг и с повышением цен и тарифов на данные услуги. 
В 2024 году основной целью деятельности Администрации Приозерного сельского поселения в сфере потребительского рынка является решение широкого спектра проблем обеспечения населения качественными продовольственными и непродовольственными товарами, а также различными видами доступных населению услуг.
Будет продолжена работа по увеличению видов оказываемых услуг, повышению квалификации кадров, улучшению качества обслуживания населения.
В Приозерном сельском поселении, как и во многих других поселениях, а также в регионе в целом,  существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:
- несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой – получить базовые знания;
- низкий уровень подготовки многих индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства и пр.
Малый  бизнес - первостепенный фактор, оказывающий влияние на экономическое развитие Приозерного сельского поселения и социальную стабильность. Создание новых субъектов малого предпринимательства влечет создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населения, увеличение налоговых поступлений в районный бюджет, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, рост реальных доходов населения. Чтобы получить подобную отдачу от предпринимательства необходимо как можно больше уделять внимания его поддержке и развитию.
     
       Развитие социальной сферы.
      Главная цель социальной инфраструктуры – формирование образа современного поселения через создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, сохранения культурного наследия сельского поселения.  
На территории Приозерного сельского поселения функционируют  ФАП Приозерного с/п и Венгеловского с/п, Путьильичевский СДК и Венгеловский СДК, Путьильичевская сельская библиотека. 
В структуру системы образования поселения входят 2 общеобразовательные школы, в которой обучаются 75 учащихся, 1 дошкольное образовательное учреждение с численностью в них 25 воспитанников.

Финансы
Основными доходами бюджета Приозерного сельского поселения являются:
- налог на доходы физических лиц (15%),
- налог на имущество (100%),
-земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (100%);
-земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (100%);
-доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (0,0054%);
-доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в консолидированные бюджеты (0,0054%);
-доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов (0,0054%);
-доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов (0,0054%);
-безвозмездные поступления (дотации, субсидии, иные межбюджетные трансферты).
Прогноз по доходам бюджета поселения на 2025-2027 годы рассчитан с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2025г., изменений налогового и бюджетного законодательства. Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на  налог на доходы физических лиц. По мере повышения заработной платы на предприятиях, а также в бюджетной сфере наполняемость бюджета доходами в виде налога на доходы физических лиц будет расти. 
Имеются предпосылки для роста поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц за счет приватизации жилищного фонда и земельных участков. В связи с развитием ипотечного кредитования и улучшением благосостояния населения имеет место развитие индивидуального жилищного строительства, что также положительно сказывается на увеличении доходов бюджета поселения.  

 


 
Приложение № 2 
    к постановлению администрации
Приозерного сельского поселения
от «  »  2024 года №   
                                                                                                                                          
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Приозерного сельского поселения на 2025-2027 г.г.
Показатели    Единица измерения    2023факт    2024 оценка    прогноз
                2025    2026    2027
1. Демографические показатели           
        
Численность постоянного населения (на конец года) - всего     человек    1097    1087    1087    1077    1077
     в %  к предыдущему году         99,2    100,4    100,0    100,0
Число родившихся     человек     2    5    6    6    6
Число умерших    человек    9    10    10    10    10
Естественный прирост"+" (убыль)"-"    человек     -    -    -    -    -
2. Уровень жизни  населения                            
Фонд заработной платы    тыс.руб.    11811,3    11929,4    12048,7    12169,1    12289,5
Среднемесячная заработная плата    рублей    12208,00    12208,00    14650,00    14650,00    14650,00
Среднемесячные денежные доходы на душу населения    руб.    7500    7600    7790    7900    7950
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению    %    41    41    41    41    41
3. Трудовые ресурсы. Занятость населения                         
Численность трудовых ресурсов    человек    68    68    68    68    68
Экономически активное население    человек    354    354    354    354    354
Численность занятых в экономике всего    человек    167    167    167    167    167
Организация общественных работ    человек    12    12    12    12    12
4. Здравоохранение  
Обеспеченность:                              
число амбулаторий    единиц    2    2    2    2    2
число аптечных организаций    единиц    0    0    0    0    0
 средним медицинским персоналом    чел.     3    3    3    3    3
5. Культура

Обеспеченность:                              
         * число  общедоступных  библиотек    единиц    2    2    2    2    2
         *  учреждениями культурно-досугового типа    единиц    2    2    2    2    2
         *количество объектов культурного наследия местного значения    единиц    2    2    2    2    2
6. Образование
Численность детей в  дошкольных  образовательных учреждениях    человек    25    25    25    25    25
Численность учащихся в учреждениях:                              
общеобразовательных    человек    75    75    75    75    75
7. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли      тыс. руб.    5467,17    5760,05    6044,53    6380,61    6716,69
Объем платных услуг населению     тыс.руб.    3468,26    3636,05    3845,6    4083,25    4320,90


Глава Приозерного сельского поселения      А.В.Лукин

Дата создания: 14.04.2022 14:22

Дата последнего изменения: 13.11.2024 10:12

На главную страницу