РЕШЕНИЕ от «__» _________ 2021 г. п. Путь Ильича № Об утверждении Положения о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для
ПРОЕКТ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПАЛЛАСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПРИОЗЕРНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от «__» _________ 2021 г. п. Путь Ильича №
Об утверждении Положения о порядке
оказания поддержки гражданам и их объединениям,
участвующим в охране общественного порядка,
создания условий для деятельности народных дружин
на территории Приозерного сельского поселения
В целях стимулирования граждан и их объединений на участие в охране общественного порядка, создания и деятельности народных дружин на территории Приозерного сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Волгоградской области от 27.06.2014 г. № 112-ОД "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Волгоградской области", руководствуясь Уставом Приозерного сельского поселения, Приозерный сельский Совет
РЕШИЛ:
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
|
|
|
Глава Приозерного
сельского поселения А.В.Лукин
Рег: № _/2021
Приложение к решению
Приозерного сельского Совета
от «_» ________ 2021г. №
Положение
о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории Приозерного сельского поселения
Настоящее Положение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории Приозерного сельского поселения (далее - Положение) разработано в целях укрепления охраны общественного порядка Приозерного сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
- Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;
2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;
3) внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству;
4) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
5) народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;
7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Волгоградской области (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории Волгоградской области.
1.2. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.
1.3. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
1.4. Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением администрации Приозерного сельского поселения и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
1.5. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации Приозерного сельского поселения и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
1.6. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются в пределах границ Приозерного сельского поселения.
1.7. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.
1.8. Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.
2. Основные направления деятельности народных дружин
2.1. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Приозерного сельского поселения, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
2.2. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
- Организационные основы деятельности народной дружины
3.1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с администрацией Приозерного сельского поселения и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3.2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами местного самоуправления поселения могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законом Волгоградской области.
- Деятельность народной дружины. Права и обязанности членов народной дружины
4.1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
4.2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4.3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.2. настоящего раздела;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
4.4. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.5. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом Волгоградской области.
4.6. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
4.7. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами.
Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
4.8. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
4.9. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
4.10. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией поселения и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
4.11. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, администрации Приозерного сельского поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.
- Ответственность участников народной дружины по охране общественного порядка
5.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Материальное стимулирование и поощрение народных дружинников и внештатных сотрудников полиции
6.1. Администрация Приозерного сельского поселения может осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Приозерного сельского поселения.
6.2. За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности для народных дружинников предусматриваются следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
награждение Почетной грамотой;
награждение ценным подарком.
6.2. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
6.4. Порядок предоставления органами местного самоуправления Приозерного сельского поселения народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами Волгоградской области.
- Финансирование и организационное обеспечение деятельности народных дружин
7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
7.2. Органы местного самоуправления Приозерного сельского поселения могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.