Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
22.05.2019

 

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПАЛЛАСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИОЗЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Путь Ильича

                                                             

от 17.05.2019г.                                                                                                                              № 25

 

«Об утверждении Положения

об антикоррупционной экспертизе

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых

актов администрации Приозерного

сельского поселения»

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» администрация Приозерного сельского поселения, руководствуясь Уставом Приозерного сельского поселения, администрация Приозерного сельского поселения

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Приозерного сельского поселения согласно приложения к постановлению.

            2. Признать утратившим силу постановление Администрации Приозерного сельского поселения от 13.07.2010г. № 12/3 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Администрации Приозерного сельского поселения».

          3.  Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

          4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

 

Глава  Приозерного

сельского поселения                                                      В.Н.Галичкин

Рег: 25/2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

администрации Приозерного

сельского поселения

от 17.05.2019г. №25

 

 

 

Положение

об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Приозерного сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Приозерного сельского поселения (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом по делопроизводству администрации Приозерного сельского поселения (далее именуется-специалист).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.

1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:

с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;

с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.

1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

 

2.1. Проект нормативного правового акта представляется специалисту вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание главе Приозерного сельского поселения.

Специалист проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится специалистом в течение семи рабочих дней  со дня поступления проекта нормативного правового акта специалисту.

2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы специалист вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов местного самоуправления, организаций и граждан.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению главы Приозерного сельского поселения.

2.4. В случае повторного поступления специалисту проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.

2.5. Муниципальные служащие администрации Приозерного сельского поселения обязаны представить запрашиваемые специалистом материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования специалистом он подлежит повторному согласованию специалистом.

             2.7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов специалист прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.

 

3. Порядок проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение специалисту, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте администрации Приозерного сельского поселения в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

3.4. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

 

4.1. Администрация Приозерного сельского поселения организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам их деятельности, при мониторинге их применения.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные главой Приозерного сельского поселения

4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.

4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается специалистом.

4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

 

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

 

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

Заключение антикоррупционной экспертизы передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главе Приозерного сельского поселения.

В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией Приозерного сельского поселения.

Поделиться:
Дата создания: 22.05.2019 07:44
Дата последнего изменения: 22.05.2019 07:44